Enia Kulish (enia) wrote,
Enia Kulish
enia

ЭДЬЮТЕЙТМЕНТ В СТИЛЕ СТИМ ПАНК

Глядя на то, какие задания мой первоклассник приносит из школы, я понимаю, насколько изменился подход к обучению по сравнению с моим собственным первым классом. Их задачки сплошь состоят из картинок и рисунков. Они решают математику вырезая кружочки, а письмо осваивают на смешных аппликациях. Нет, в наше время, конечно, тоже были картинки в учебниках, но… всё было как-то проще и строже.

А еще им не ставят оценок, чтобы не травмировать хрупкую детскую психику. И я не знаю, хорошо это или плохо. Мне кажется психика детей куда как более крепкая, чем нам пытаются представить новомодные психологи. Но у меня нет достаточного количества научных аргументов, чтобы осознанно спорить на эту тему.



В английском языке есть такое странное слово «EDUTAINMENT». Оно появилось на стыке двух слов: EDUCATION - образование и ENTERTAINMENT – развлечение. И несмотря на всё богатство русского языка его так и не удалось перевести.

На Западе это понятие появилось еще в 70-е годы. Оно притаилось где-то на границе психологии и педагогики. Сначала его освоили в ВУЗАХ в формате свободных лекций и семинаров, где профессора общались со студентами в непринужденной обстановке, что называется, на равных. А потом постепенно оно спустилось и в школы, и даже в детские сады.

Как и всё западное, ЭДЬЮТЕЙТМЕНТ с удовольствием подхватывают и у нас. Хорошо это или плохо? Опять-таки, не знаю.

«УЧИТЬСЯ РАЗВЛЕКАЯСЬ». Или «РАЗВЛЕКАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»! В русском языке нет абсолютного аналога этого термина, а некоторые варианты перевода и вовсе звучат неоднозначно.

В среднем получается, «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВЛЕЧЕНИЕ». Или что-то типа того.




Но «РАЗВЛЕКАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» на мой взгляд всё-таки не совсем правильно. Когда на первом месте стоит обучение, а развлечение является лишь дополнением процесса, очень важно контролировать, чтобы одно не подменило другое. Границы тут получаются очень условные, равновесие слабое и у детей может легко перевесить не в ту сторону.

А вот «УЧИТЬСЯ РАЗВЛЕКАЯСЬ», уже куда как интереснее. Вот только, когда на первое место встает «РАЗВЛЕЧЕНИЕ», нужно выходить из серьезного учебного процесса, потому как развлечение никогда не бывает серьезным, а полученные таким образом знания вряд ли станут фундаментальными.

Впрочем, иногда формат применяется очень удачно, когда «ОБУЧЕНИЕ» и «РАЗВЛЕЧЕНИЕ» сочетаются гармонично, без жестких акцентов, перекосов и подмены понятий. Яркий пример такого гармоничного сочетания - шоу «МЕЧТЫ, МЕНЯЮЩИЕ МИР».

Это уникальный концепт на московской сцене, которому сложно дать однозначное определение. Научное шоу, интерактивный театр, художественная постановка, зрелищный спектакль с роскошными декорациями и костюмами в стиле стим панк, мюзикл… и даже немного (внезапно) кино! К понятиям «ОБУЧЕНИЕ» И «РАЗВЕЛЧЕНИЕ» здесь добавляется еще одно – «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ».

Именно развитие личности ребенка – это та цель, которой озадачились создатели этого детского шоу. Амбициозно, самонадеянно, смело… Но у них неплохо получилось!





«ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО МЕНЕЕ 10% ДЕТЕЙ НАХОДЯТ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ? ОСТАЛЬНЫЕ 90% ПРОВОДЯТ ЖИЗНЬ В ЕГО ПОИСКАХ»

Эта фраза вынесена в заголовок на сайте спектакля. Заставляет задуматься, не правда ли?





Собственно, на это и рассчитано. Чтобы захотелось задуматься. И до шоу, и во время него, и тем более после. Чтобы родителям захотелось поговорить с детьми, а дети задались вопросами о каких-то очень простых, но теме не менее основополагающих понятиях в жизни.

Всё шоу – это поиск формулы.

«ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПРИ ЖЕЛАНИИ СМОЖЕТ ПОНЯТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» - написано на сайте шоу.

Конечно, это некоторое преувеличение и вряд ли можно рассчитывать, что, сходив однажды на спектакль, вы гарантируете ребенку счастливое будущее. Но детское сознание тем и прекрасно, что оно впитывает как губка любую информацию из вне. И если родители осознанно закладывают в голову ребенка эти основы, и разговорами за ужином, и умными книжками перед сном, и такими вот шоу, то шансы на «счастливое будущее» возрастают многократно.





На протяжении всего спектакля через песни и истории, ситуации и фокусы, детям будут рассказывать о разных легендарных личностях, об их вкладе в историю и о том, каким был их путь к успеху. Не всегда прямой, не всегда лёгкий… О тех качествах, которые привели их к успеху. И которые есть в каждом из нас. Просто их нужно в себе найти и развивать…

Но никаких нравоучений! Это очень лёгкий спектакль, без сложного двойного дна, без многозначительной недосказанности и скрытых смыслов. Зато с яркими эффектами, песнями, танцами и, конечно, интерактивом. Куда же без него, когда речь идет о детях.









В прошлом сезоне рунет буквально захлебывался в восторженных отзывах об этом проекте. В этом году, проект стал масштабнее и больше. Теперь это не одно шоу, а два. Оба новые, никаких повторов. Оба самостоятельные, хоть и части одной легенды. ЧАСТЬ 1 проходит на ВДНХ; ЧАСТЬ 2 - на малой сцене "Цирка Чудес" на Кунцевской. В каждом – своя формула, свои герои, свои истории. Но они все об одном. О вере, об упорстве, о преданности себе и своим идеям, о важности постановки цели и работе над ней. О том, что все препятствия и барьеры надуманы. О том, что наши возможности безграничны. О том, что мы можем добиться всего…

Признаться, захотелось и самой применить все эти знания на практике. Хоть я давно и не ребенок.


Tags: d800, Москва, отчет, с детьми, фото
Subscribe
promo enia february 2, 2016 10:09 75
Buy for 20 tokens
Говорите, ЖЖ умирает? Ну-ну… Говорите дальше. Всем всё равно! =) Лично мне нравится общаться в ЖЖ! Для меня он всегда будет площадкой №1, которой я буду уделять максимум своего внимания. Но последний год был для меня тяжелым. И я надолго выпадала из ЖЖ, почти полностью забросив свой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments