Enia Kulish (enia) wrote,
Enia Kulish
enia

VIATTI NORWAY EXP: где-то на границе между Швецией и Норвегией

ГЛАВА ПЕРВАЯ,
в которой рассказывается о преимуществах полярного дня,
и как мы решили шинам Viatti в первый же день устроить серьезные испытания.


— Ну вот, Стокгольма мы не увидели. И Мура мы тоже не увидели! Отличное начало путешествия… — занудствовали отдельные члены экипажа.

Я, конечно, злилась, но виду не подавала. Тем более, что аргументов у меня по сути и не было. Ну разве что Стокгольм мы смотреть в тот день не собирались. Да и Мура стояла с пометкой «если успеете». Но тем не менее, все планы действительно летели к чертям. Мы катастрофически выбивались из графика, и я уже начала переживать за всю дальнейшую программу, которая была рассчитана явно не на ту скорость, что мы способны были держать.
.
Ехали мы действительно медленно. То и дело останавливались, осматривались, тупили, сверялись с картой, долго ели, долго закупались едой в магазине… Было уже около 9 вечера, когда мы добрались до места первого поселения. Против 7 вечера, которые были в планах, с учетом заезда как минимум в один город…

Все, разумеется, были немного расстроены таким положением вещей. А еще все очень устали и мечтали лишь о том, чтобы скорее поесть, выпить, упасть в кровать и заснуть. За окном непривычно медленно и неторопливо сгущались светлые сумерки полярного дня.




— А поехали кататься? — сказал кто-то, едва мы перетащили в домик наши чемоданы.



— Т.е. как? Прямо сейчас? — на часах было уже больше 10-ти вечера. — А куда?

— Да никуда! Ну просто. Куда глаза глядят. Мы по дороге сюда озеро красивое проезжали. Совсем недалеко, давайте съездим? Ну и шины можно погонять по проселочным дорогам, тут их вооон сколько.

Дорог было действительно много. Но стартовать непонятно куда в 10 часов вечера казалось странным.

— Ну а что? — рассуждали мы вслух. — Такими темпами как сейчас темнеет, в полночь будет еще вполне светло. И потом, не обязательно же ехать далеко. Просто погуляем часик – полтора на природе и назад. Даже спать ляжем не очень поздно!

Не долго уговаривая друг друга, оставив более слабых духом ужинать и спать, более сильные похватали свои фотоаппараты, запрыгнули в машину и помчали навстречу приключениям.


2.



Северная природа, конечно, бесподобна. Я люблю ее какой-то особой, трепетной любовью. Первый раз я прикоснулась к ней много лет назад, на Белом море. Широты это примерно те же, поэтому многое здесь было узнаваемо. Мягкий ковёр из мхов, миниатюрные формы местной растительности, выветренные и высохшие ветки, камни покрытые черным лишайником (или как это называется). Разве что грибов и ягод не было. Не сезон для них в июне.

Хотя мы нашли прошлогоднюю бруснику. Вполне съедобную.



3.


4.


5.



Ну и конечно воздух. Чистый, свежий, почти сладкий. Со привкусов трав и хвои. Дышать здесь хотелось полной грудью, как можно больше, про запас! Разве что на просёлочных дорогах немедленно поднималась пыль, но быстро оседала прибиваемая влажность и готовым в любой момент начаться дождем.

Мы свернули с одной дороги на другую, потом еще куда-то, и еще. Потом, испугавшись, что заблудимся, развернулись назад.

Шведские дороги, наверное, могут смело претендовать на звание лучших в мире. Но стоит свернуть от основной трассы и заехать чуть дальше в лес, как все становится несколько проще, и вместо идеально ровного и широкого асфальта вас ждет обычная насыпная грунтовка в одну колею. Казалось здесь никто не ездит и мы, не задумываясь бросали машину прямо посреди дороги, так что в наш однажды чуть было не въехал огромный лесопогрузчик. Надо сказать, он был удивлен увидеть нас на своей привычной дорожке, пожалуй даже больше, чем мы. А мы были удивлены очень, особенно с учётом того, что время близилось к полуночи.


6.



— А давайте загоним Черик в озеро! Ну т.е. на берег, так, чтобы он как будто из воды выезжает выезжает! – выдал кто-то очередную креативную идею.

К тому моменты мы уже успели погонять наши шины-машины по грунтовкам, каким-то насыпям да и просто по бездорожью. Тестировали осознанно, насколько это вообще могут делать непрофессионалы. Пробовали и резкое торможение, и резкий старт, и повороты – развороты и т.д. и т.п. Шины Viatti приятно удивили хорошим сцеплением с дорожным покрытием (со всеми дорожными покрытиями).


7.


8.


9.



Даже при всех наших виражах машина демонстрировала хорошую управляемость, что не могло не радовать. Всё-таки из нашей команды никто раньше не сталкивался с этим молодым брендом, которому всего-то несколько лет. Поэтому ребята боялись, как поведет себя резина. Но все опасения оказались напрасными, резина вела себя отлично.

Хотя загнать наш Черик в озера я все-таки не разрешила! А далеко во мхи тоже. Всё-таки Chery Tiggo 5, на которых мы ездили позиционируются как городские кроссоверы. А нам еще предстояло на них проехать через половину Норвегии вдоль. Поэтоу загнать машинку в первый же день в мои планы точно не входило.


11.



Погоняв машинку и в хвост и в гриву, надышавшись свежим воздухом и набегавшись по мхам, мы почти уже собрались отправится домой, как вдруг на горизонте из облаков вынырнуло закатное солнце.


12.


13.


14.


15.



В это время было уже далеко за полночь.

Продолжение следует…



Немного мгновений Норвегии можно найти в инстеграме по тегу #norwayexp...
Рассказы других участников экспедиции ждут вас по этой ссылке...
ИЮНЬ 2016



Tags: d800, Норвегия, автопробег, отчет, фото
Subscribe
promo enia february 2, 2016 10:09 75
Buy for 20 tokens
Говорите, ЖЖ умирает? Ну-ну… Говорите дальше. Всем всё равно! =) Лично мне нравится общаться в ЖЖ! Для меня он всегда будет площадкой №1, которой я буду уделять максимум своего внимания. Но последний год был для меня тяжелым. И я надолго выпадала из ЖЖ, почти полностью забросив свой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →