Enia Kulish (enia) wrote,
Enia Kulish
enia

Гадание по проводам

Когда-то давным-давно, когда «резиденты Камеди клаб» еще играли в КВН, а «стендаперов» называли просто «юмористами», толи Задорнов, толи Жванецкий в одном из своих монологов красноречиво рассказывал о том, что только русские люди могут с точностью до минуты определить, когда троллейбус подойдет к остановке, по… качающимся проводам!

Я никогда не понимала, что в этом такого смешного. Ибо по качающимся проводам действительно можно было определить довольно точно, когда придёт троллейбус!

А вы разве так не умеете???

(А определять, где остановятся двери в вагоне метро?)

Впрочем, в этой задачке есть много вводных. Улица должна быть обязательно с односторонним движением (так как если движение в обе стороны, то провода скорее всего будут соединены перемычками и едущей по встречке троллейбус будет слишком активно влиять на колебания).

Так же улица не должна хорошо просматриваться. Так как все-таки интенсивно провода начинают качаться незадолго до прихода, а если улица видна как на ладони на несколько километров, то гадание по проводам просто теряет смысл.

У меня возле дома оба эти условия совпадали идеально. Поэтому когда я шла в сторону метро, проходя мимо остановки, я всегда присматривалась к проводам. Качаются? Надо подождать 1-2-3 минуты в зависимости от интенсивности и можно подъехать одну остановку до метро.

Только важно учитывать ветер. Он тоже качает провода, но колебания провода от ветра серьёзно отличаются по амплитуде и направлению качания. Ветер качает провода из стороны в сторону, и оба провода качаются одинаково. Подъезжающий же троллейбус качает провода вверх-вниз, и качаются они обычно не синхронно.

Сейчас этот навык уже не особенно актуален. Почти весь транспорт уже снабдили системой ГЛОНАСС, на остановках понаставили информационные табло, обязали всех четко соблюдать расписание, романтика гадания по проводам ушла безвозвратно.

Даже маршрутки постепенно оснащают подобными системами. Конечно, это удобно и правильно, особенно, если все будут подключены к единому диспетчерскому центру. Это позволит контролировать выполнение рейсов, соблюдение расписание и даже скорость движения. Мухлевать и шустрить водилам будет куда как сложнее, да и безопасность, соответственно повысится.

Это еще очень удобно в случае аварийной ситуации. Если случилась техническая неисправность – водитель сможет подать сигнал бедствия и ему оперативно смогут найти замену. Я много лет назад видела, как такое работает в Испании: когда сломался большой автобус в час пик, не прошло и 10-ти минут, как ему на замену прогнали два новых пустых, и вывезли всех скопившихся пассажиров! Очень удобно...

Но несмотря на все эти модные нововведения, проходя мимо остановки, я всегда буду привычно поглядывать на провода… И останавливаться в ожидании троллейбуса, если они качаются с правильной амплитудой и в правильном направлении.

Tags: жизненноневажное
Subscribe
promo enia февраль 2, 2016 10:09 73
Buy for 20 tokens
Говорите, ЖЖ умирает? Ну-ну… Говорите дальше. Всем всё равно! =) Лично мне нравится общаться в ЖЖ! Для меня он всегда будет площадкой №1, которой я буду уделять максимум своего внимания. Но последний год был для меня тяжелым. И я надолго выпадала из ЖЖ, почти полностью забросив свой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments