Enia Kulish (enia) wrote,
Enia Kulish
enia

«Як 42» - кошмар командировочного!

««Як 42» - кошмар командировочного!» — писали мне в посте про Саратовские авиалинии.

«Только командировочного в Ниццу», — ехидно комментировал муж, листая комменты. Уж кто-кто, а он налетал за жизнь по командировкам куда как больше чем половина комментаторов вместе взятых.



Тысячи и тысячи командировочных всю жизнь летали на Яках от Сургута до Ханты-Мансийска и не испытывали при этом никаких моральных травм. Это была добротная и надежная машина. Да, чем-то похожа на трактор. Но трактор, который мог работать в самых суровых условиях и чинился монтировкой в холодном ангаре. И летал… летал… летал. Он служил много лет и еще много лет может послужить на благо, так сказать, отечественной авиации…

Вот только мир изменился… Изменились и приоритеты. Телевизор в спинке впереди стоящего кресла для многих почему-то стал важнее. Странно это, но факт.


2.


3.


4.



«Да у него 3 двигателя! 3!!! Одновременно 3 двигателя из строя выйти не могут!!» — эмоционально рассказывал техник кому-то из наших. Начала беседы я, к сожалению, не застала. Но он явно не очень был в курсе, что за делегация внезапно завалилась в их ангар, где на обслуживании стоял тот самый легендарный «ЯК-42» Саратовских авиалиний, поэтому говорил эмоционально и не стесняясь в выражениях. «Ну а даже если выйдут! Ты посмотри на крыло!!! Какое у него крыло! Ты посмотри на ширину, на соотношения. Да это, ***, планер! А не самолет… Даже если все двигатели выйдут из строя я на нем планировать буду сколько угодно долго! И посажу его нормально! Ну ты посмотри, посмотри… Видишь какое широкое! Не то что у этих… тьфу. Камнем вниз…»


5.


6.


7.


Признаюсь, я ни хрена не понимаю в самолетах, физике механике и т.д. Для меня это всё – магия, как в знаменитом ролике. И, наверное, многие скажут, что мне легко навешать лапшу на уши. Но тем не менее, когда я вижу, как человек, занимающийся напрямую техническим обслуживанием самолета, не зная кто я и зачем здесь, насколько осведомлена в технологиях и прочие подробности, настолько страстно и абсолютно убежденно рассказывает о его надежности – это вызывает доверие.

И если речь идет о надежности самолета, то, наверное, удобство кресел и свежесть их обивки, по логике, должно отходить на второй план. Но… современный мир таков, что удобство кресел людям важнее…Именно по удобству они почему-то судят о безопасности.


8.


9.


10.


11.


12.

Все же… иногда мы бываем фантастически субъективны. Но у кого-то хватает духа признаться в собственной субъективности, а кто-то с пеной у рта доказывает то, что его мнение есть единственная истина и иной быть не может, потому что не может быть.

Признаться в том, что ты чего-то не знаешь и в каких-то оценках можешь ошибаться, далеко не все могут.

Гуляя по ангару Саратовских авиалиний, я вспоминала свой самый страшный авиаперелет. Было это очень давно. Тогда я еще не могла похвастаться количеством перелетов на разных типах воздушных судов и разными авиакомпаниями. А летела я как раз в Саратов. В командировку. На ЯКе… =)

Самолет всю дорогу очень трясло. ОЧЕНЬ. И тот унылый час, пока мы летели, мне показался едва ли не вечностью. Было страшно. Даже очень. Теперь, мне смешно вспоминать те свои эмоции… сейчас, по прошествии многих лет и приобретении многих десятков часов налета в качестве пассажира, я понимаю, что это была всего лишь турбулентность. Обычная история в перелете.


13.



А на Яке я бы сейчас с удовольствием полетала. Можно даже в Ниццу! =)
ЯНВАРЬ 2016



Tags: d800, Россия, отчет, споттинг, фото
Subscribe
promo enia february 2, 2016 10:09 73
Buy for 20 tokens
Говорите, ЖЖ умирает? Ну-ну… Говорите дальше. Всем всё равно! =) Лично мне нравится общаться в ЖЖ! Для меня он всегда будет площадкой №1, которой я буду уделять максимум своего внимания. Но последний год был для меня тяжелым. И я надолго выпадала из ЖЖ, почти полностью забросив свой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments