Enia Kulish (enia) wrote,
Enia Kulish
enia

Синее синего...

Я всегда говорила, что нет более завораживающего зрелища, чем синяя гладь воды плавно переходящая в глубокую голубизну неба, когда граница между ними становится совсем уж призрачной, или даже и вовсе стирается… Такая огромная бездонная сине-голубая сфера и ты внутри нее, в самом центре, словно больше ничего и нет в мире… синий цвет вообще особенный в этом смысле… одновременно и такой естественный для нас (ведь не зря же мы живем на голубой планете), но одновременно с этим и такой таинственный…

И почему-то я совсем не удивилась, когда в капитанской рубке парома «Принцесса Анастасия» увидела такое обилие именно синего цвета… синие полы, синие потолки, синие стулья и даже синие приборные панели… такое удивительное единение с окружающим миром! И мир, где синее все!





Капитанский мостик – это главный мозг всего корабля… И, пожалуй, одновременно и его сердце. Нас пригласили сюда ровно на 15 минут. Ни минутой больше. Этого времени было ужасно мало, чтобы проникнуться атмосферой, насладиться видом, надышаться этой бесконечной синевой…

2.

3.

4.



Но и эти 15 минут были большим подарком от компании StPetersLine. Попасть в святая святых огромного парома дозволяется лишь очень и очень немногим. Пока наша группа, согласованная по всем уровням иерархии, двигалась в сторону мостика, несколько раз нам приходилось тормозить в ожидании дополнительного разрешения, которое отдельно запрашивали по рации.

5.

6.

7.



А из рубки весь корабль виден как на ладони…

8.

9.



И конечно отсюда открывается прекрасный вид на нос корабля, который не видно ни с какой другой части судна.

10.


На мостике нас любезно встретил капитан Ричардас Максимавичус. Такой молодой, но такой непростой человек. Это видно по всему: речь, жесты, интонации, поза, взгляд…

11.



Он разговаривал очень сдержанно, даже немного сухо. Но за этой внешней сухостью, подозреваю, скрывается бездонный мир… нам, чужакам, он не приоткрылся… Интересно, каково работать под началом у такого человека… Нет, я, пожалуй, не хотела бы это узнать…

Пока журналисты задавали формальные вопросы, блогеры сновали в попытке успеть сфотографировать как можно больше, капитан рассказал формальную информаци о пароме. Судно «Принцесса Анастасия» было построено в финском городе Турку, в 1985 году. Его первым названием было «Olympia» и принадлежало оно тогда финской компании Viking Line. В 1993 судно продали британской компании P&O Ferries и переименовали в «Pride of Bilbao», а чуть позже в просто «Bilbao». В 2010 году корабль приобрел уже St.Peterline и в том же году он получил свое нынешнее имя «Принцесса Анастасия» (в честь великой княжны Анастасии, дочери Николая II).

12.

13.

14.



Прошлой зимой корабль выиграл тендер и стал одним из плавучих отелей в городе Сочи, этим фактам особенно гордятся и представители компании и, кажется даже, сам капитан.

15.

16.

17.

18.



Кстати на судне их работает двое, работают вахтовым методом, в среднем по две недели. Это капитаны, а у других сотрудников свое расписание. Кто-то меняется чаще, кто-то реже.
Из интересных фактов, которые запомнились из беседы - капитан Ричардас Максимавичус работает без лоцманов, сам выполняя их роль.


Для справки:

Лоцман по квалификации — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Лоцмана доставляют на Лоцманском боте (катере), (иногда на вертолете) к судну, запросившему лоцмана, и он проводит судно по безопасному маршруту. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

Большие суда в большинстве случаев при подходе к порту обязаны брать на борт местных лоцманов. Но в данном случае из-за регулярных рейсов по одному и тому же маршруту с заходом в одни и те же порты, капитан, очевидно, знает судоходных фарватер не хуже местных лоцманов, поэтому их присутствие на корабле не обязательно…

19.

20.

21.

22.



-Ну и последний вопрос, - командует пресс служба уже готовясь разворачивать всю блогерско-журналистскую команду на выход…

-Почему вы выбрали для себя эту профессию? – задал кто-то стандартный вопрос…

И тут произошло удивительное: за все время нашего присутствия капитан впервые улыбнулся… даже как будто бы засмущался…

В итоге он так ничего и не ответил… сказал какую-то официальную банальность… но истинные причины, мотивы, явно непростая и безусловно яркая история осталась за кадром. Как и не менее яркая и сложная личность самого капитана…

23.

24.



15 минут, конечно, очень мало! Но это, безусловно, гораздо лучше чем ничего… Короткими серыми зимними днями я буду вспоминать эту солнечную синеву и улыбаться…

25.


Без сомнения 15 минут на капитанском мостике парома «Принцесса Анастасия» - это одни из самых запоминающихся 15 минут за всю поездку!

Tags: 04, d800, круиз, отчет, фото
Subscribe
promo enia febbraio 2, 2016 10:09 75
Buy for 20 tokens
Говорите, ЖЖ умирает? Ну-ну… Говорите дальше. Всем всё равно! =) Лично мне нравится общаться в ЖЖ! Для меня он всегда будет площадкой №1, которой я буду уделять максимум своего внимания. Но последний год был для меня тяжелым. И я надолго выпадала из ЖЖ, почти полностью забросив свой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments