Enia Kulish (enia) wrote,
Enia Kulish
enia

Безбарьерная среда в аэропорту Домодедово

Инвалид – довольно грубое слово… Но именно его мы чаще всего используем в просторечье… И в основном, конечно, для того, чтобы избежать сложного оборота «человек, с ограниченными физическими возможностями»… Но упрощая речь мы упрощаем и смысл! И слово «инвалид» приобретает специфический смысловой оттенок, не имеющий ничего общего с реальными людьми.

0180

-Знакомьтесь, Мария.

С водительского сидения ярко-рыжего джипообразного автомобиля на меня смотрела молодая красивая девушка! Идеальная прическа, безупречный макияж, меха, гордый взгляд, приветливая улыбка… Ничего, что хоть как-то ассоциировалось бы с тем самым словом!

Мария Генделева – руководитель проектов по универсальному дизайну Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», деятельность которой направлена полное включение людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшению качества их жизни.

05502.



Мы собрались для того, чтобы посмотреть, какие возможности предлагает аэропорт Домодедово для людей, с ограниченными возможностями.…

Дело в том, что в воздушной гавани не так давно начали функционировать специальные стойки ASSISTANCE, оборудованные техническими средствами для видео и аудио сигнала. Воспользовавшись ими, маломобильные граждане могут обратиться к диспетчеру специальной службы аэропорта по обслуживания пассажиров с ограниченной подвижностью за помощью или сопровождением.

Эта служба была создана более 10-ти лет назад. По сути аэропорт Домодедово предвосхитил развитие отрасли, так как указ МинТранса, по которому подобные службы должны быть созданы во всех аэропортах, вышел только в прошлом году.

На вызов приходит специальный сотрудник, который и сопровождает человека по мере прохождения всех необходимых формальностей. Он поможет максимально быстро и с удобством пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроли, получить и оформить багаж, а также будет сопровождать пассажира непосредственно до посадки на борт воздушного судна.

Вызвать сотрудника службы сопровождения можно разными способами, в том числе и звонком по телефону. Стойки же обеспечивают дополнительную аудио и видио связь с диспетчерами службы.

01963.

02064.



Разумеется, эта услуга предоставляются аэропортом на безвозмездной основе.

02115.

02206.



Эти стойки есть во всех принципиально важных точках аэропорта. Как бы вы ни прибыли, в ближайшем доступе всегда будет подобный терминал.

Они есть на парковке, рядом со специально выделенными парковочными местами, для тех, кто передвигается на своем автотранспорте.

DSC_1035_17.

10308.



Есть они и на входах в здание, для тех, кто добирался на такси…

DSC_0916_9.



И разумеется, в зале прилета…

101710.

101811.



В настоящий момент в DME установлено 8 стоек. В перспективе планируется установить еще.

022612.

023713.

024614.



На входе в здание небольшое препятствие в виде вращающейся двери, легко преодолевается путем нажатия на специально промаркированную кнопку, которая замедляет скорость вращения.

DSC_0274_15.

090316.

028717.



-Понимаете… Забота – это хорошо. Но у человека должен быть выбор! Если я хочу регистрироваться самостоятельно, то я буду это делать самостоятельно. Важно спрашивать человека, насколько он нуждается в помощи и не навязывать свои услуги, если они не нужны…

Я смотрю на эту женщину и не могу сдержать восхищения. Ее глаза находятся ниже по уровню, но она на голову меня выше! В ней чувствуется такой внутренний стержень, который не может сломить ни одно стихийное бедствие на земле… При ее образе жизни, роде деятельности и степени занятости это меня впору называть «маломобильной».

034018.



Однако на стойках регистрации помощь кажется не лишней… Высота стойки по-прежнему слишком высока для комфортного использования.

033419.



Пожалуй, это чуть ли ни единственная вещь в аэропорту, которая не адаптирована под людей, передвигающихся на колясках… все остальное продуманно вплоть до мелочей!

Среди таксофонов, оборудованных дополнительными функциями бесплатных звонков в справочную, медицинскую службы и другие службы аэропорта, есть отдельная стойка чуть ниже по уровню…

036020.

035721.



С этажа на этаж доставляют удобные лифты.

044722.

047323.

060824.



О специальных автоматических дверях в туалеты, пандусах в кафе и магазинах, обилие специальных навигационных знаков и прочих деталях даже не упоминаю.

-Мария, может быть Вам помочь? – заботливо спрашивает сотрудник службы сопровождения.

-Да, Спасибо. Буду признательна.

На длинные дистанции ей не очень удобно перемещаться, но о помощи она, тем не менее, не просит. Лишь с благодарностью принимает предложение.

048125.



Отдельная процедура – это доставка на борт воздушного судна. В случае, если самолет припаркован к телетрапу (в простанародье «рукаву»), то посадка на борт осуществляется так же, как и обычными пассажирами…

Но в случае, если самолет находится на одной из удаленных стоянок – посадка становится отдельным приключением. В то время, когда все поднимаются по обычному лестничному трапу, для посадки людей, передвигающихся на коляске, используется специальная машина. Называется «амбулифт».

083926.



Амбулифт - машина предназначена для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Пройдя регистрацию, с помощью сотрудников Службы, пассажиры с ограниченной подвижностью, на специализированном лифте попадают в цоколь аэровокзала, а оттуда к стоянке амбулифтом.

062527.

DSC_0634__28.



Посадка в самолет через амбулифт – эта целая история! Сначала, с помощью специальной платформы пассажиры в кабину, расположенную значительно выше стандартного уровня.

064329.

065130.

065431.

066732.

066933.



Расположена она так, не спроста. Внутрь встроен специальный механизм, позволяющий поднять кабину практически на высоту дверей любого самолета (включая и гиганта А380).

076434.

079035.



Дополнительная платформа спереди вплотную подходит к двери и позволяет легко попасть в самолет.

069836.



Но люди, передвигающиеся в колясках – это не единственное направление развития аэропорта в области создания комфортной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Например, Домодедово впервые в России внедрил технологию индукционных петель для слабослышащих пассажиров, позволяющую слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта.

В настоящий момент ведется работа по созданию единого безопасного маршрута для маломобильных групп граждан, который включает в себя оснащение путей следования пассажиров тактильной плиткой, навигационными знаками, ограничителями скорости, создание крытых зон на парковках. Впереди еще много работы… Но направления для развитие выбрано правильно.

Признаюсь честно, сама я очень далека от понимания нужд и потребностей людей с инвалидностью. Я никогда (тьфу-тьфу-тьфу) не была в инвалидном кресле, даже с банальной сломанной ногой… Никто из моих близких, друзей (тьфу-тьфу-тьфу) тоже не был… А примерить эту жизнь на себя исключительно силой собственной фантазии, я думаю, практически невозможно…

Но глядя на успешную, целеустремленную Марию, на все те удобства, которыми снабдили аэропорт, я понимаю, что фраза про «ограниченные возможности» упрощает смысл так же, как и грубое слово «инвалид»… На самом деле возможности безграничны, люди ограничивают их себе сами! А среда… среда будет постепенно меняться… подстраиваться! И это не может не радовать!

П.С. Кстати, Мамочки и Папочки, обратите на внимание на все эти пандусы, лифты, кнопки замедления вращения дверей и т.п. приспособления! У нас хоть коляски совсем иные, но всё, предлагаемое для людей в инвалидной коляске, актуально и молодым родителям!






Дополнения из комментариев:

пассажиров на колясках на борт доставляют до начала общей посадки пассажиров, а высаживают по окончанию высадки(если пассажиру не требуется срочная высадка по медицинским причинам, например перелет на лечение, где человека по прилету встречает реанимобиль). Стандартная коляска на большинстве типов самолетов в проходах не проедет, поэтому на борту есть специальные складные коляски, проходящие по ширине. Эти коляски с небольшими колессами и без ручного управления. Их всегда толкает сотрудник авиакомпании или аэропорта.

Человека на амбулифте поднимают на борт, там он пересаживается на складную коляску и едет до места. В рейсе если ему необходимо сходить в туалет, он вызывает бортпроводника, ему раскладывают коляску, привозят в туалетную комнату и помогают по мере необходимости. Это входит в обязанности бортпроводника. Не все туалетные комнаты подходят, обычно это тот же туалет, что оборудован пеленальным столиком. Они немного шире, оборудованы специальной перекладиной.

А еще, посадка амбулифтом - единственный вариант посадки пассажиров по правому борту.

Предупреждать авиакомпанию при приобретении авиабилета о специфике пассажира надо именно из за организационных моментов - забронировать амбулифт(в маленьких аэропортах водитель амбулифта может приезжать в аэропорт только по вызову, для управлению любой портовой техникой нужны специальные допуски), убедиться, что этот борт оборудован складной коляской и имеет отсек для перевозки собственной коляски пассажира, поставить дополнительного "персонального" бортпроводника, если это требуется.







Читайте еще про аэропорт Домодедово:

anons_75 anons_50 anons_51



Оставайтесь на связи: ljLiveJournal | fb Facebook | in Instagram
Tags: d800, Москва, отчет, переезды/перелеты, фото
Subscribe
promo enia february 2, 2016 10:09 75
Buy for 20 tokens
Говорите, ЖЖ умирает? Ну-ну… Говорите дальше. Всем всё равно! =) Лично мне нравится общаться в ЖЖ! Для меня он всегда будет площадкой №1, которой я буду уделять максимум своего внимания. Но последний год был для меня тяжелым. И я надолго выпадала из ЖЖ, почти полностью забросив свой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 168 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →